Как узнать, подходит ли фотка из интернета для печати плаката?
     
     
     
 

Качественная печать на бумаге от

 
ВЫБРАТЬ
 
тел. (812) 974-30-35
     
 
 

При подготовке рекламных изображений к печати у ответственных лиц очень часто возникают недопонимания и разногласия с дизайнером. Эти разногласия зачастую связаны с недостаточной осведомленностью заказчика в вопросах печати плакатов. С одной стороны, заказчик и не должен знать нюансов печати баннеров или постеров, это не является его профессиональной сферой. Но с другой стороны, минимальная грамотность может существенно облегчить его работу, сэкономить время, как свое, так и дизайнера. От этого выиграют все и результат совместной работы тоже окажется на высоте.

В этой статье предлагаем Вам ознакомиться с основными позициями, которые необходимо учитывать при разработке плаката, фотографии или рекламного изображения для его последующей печати.

фотка для плаката

 


Прежде всего, надо разобраться в терминах


Линейный размер фотографии (см) – это ширина и высота напечатанной фотографии или плаката в миллиметрах, сантиметра, метрах. Линейный размер фотографии можно узнать, измерив ее обычной линейкой. Например, размер листа формата А1 составляет 84,1 х 59,4 см

Пиксели (px) – это точки, из которых состоит изображение. Любая цифровая фотография состоит из пикселей. Чем больше пикселей, тем более резким является изображение и тем лучше видны мелкие детали.


изображение для плаката

Размер в пикселях – это ширина и высота в пикселях цифрового изображения. Если линейные размеры мы измеряем в см или других линейных размерах (мм, м), то цифровые размеры измеряются в точках или пикселях. Например, цифровые фотоаппараты делают снимки стандартных размеров 3504 x 2336, 6000 х 4000 и др., а количество пикселей отображаемых на мониторе компьютера- 1024х768, 1280х1024, 1920×1080 и др.

Разрешение (dpi) – это число, которое связывает между собой размер изображения в пикселях и линейные размеры отпечатка. Измеряется в количествах пикселей (точек) на дюйм (1 дюйм = 25,4 мм) - dpi (dots per inch). Рекомендуемое разрешение для печати высококачественных фотографий 300 dpi.Для интерьерной рекламы, где изображение рассматривается с расстояния 1м и более, вполне приемлемым является разрешение 100-200dpi.

 

Как узнать какого размера фотография


Итак, теперь, понимая друг друга, начнем разговор по существу. Предположим, Вам нужно напечатать плакат форматом А1 для оформления интерьера. Нанимать фотографа для создания нужного снимка у Вас нет ни времени, ни финансов. Да и зачем, если Интернет буквально напичкан фотографиями на любой вкус на самые разные темы. Вы радостно находите подходящее фото для плаката в интернете, отправляете его дизайнеру, а он, почему-то недоволен и утверждает, что напечатать плакат невозможно. Вы же, глядя на экран своего монитора, просто восхищены качеством, резкостью и цветопередачей выбранной фотографии. Именно здесь и спрятан основной источник проблем с печатью фотографий.

Итак, Вы выбрали фотографию для печати плаката для формата А1. Для начала Вам нужно узнать ее разрешение. Для этого проще всего воспользоваться функцией гугл картинки.

 

1. На сайте google.com в правом верхнем углу кликаем на «Картинки»
2. С помощью мыши перетягиваем нашу фотографию на строку поиска
3. В правом окне в строке «размер изображения» отображается результат.

размер изображения для плаката

Например, размер нашей фотографии в пикселях 500х325.


Чтобы напечатаннай плакат получился достаточно резким для рассматривания его с расстояния 1м и более, нам необходимо разрешение печати 100-200 dpi. Т.е. на каждом дюйме нашего плаката А1 изображения должно помещаться (усредним) 150 его пикселей. Теперь возьмем калькулятор и посчитаем какого размера мы сможем напечатать фотку, чтобы она была резкой.

Размер по горизонтали 500 пикселей делим на 150 пикселей в дюйме. Получаем 3,33 дюйма или 8,5см (1 дюйм = 2,54см) Т.о. наш плакат в длину будет составлять 8,5см.

Вывод: такую фотографию дизайнеру отправлять нельзя, т.к. наш постер должно составлять 84,1см (в 10 раз больше!) В противном случае при печати плаката каждый пиксель из точки превратится в пятно, а изображение из резкого превратится в размытую кляксу.

Что же делать?

Давайте посчитаем с другой стороны, от противного, как говорят в математике. Узнаем какое разрешение нам необходимо, чтобы плакат получился нужного качества. Для этого сначала переведем линейные размеры плаката из см в дюймы (1 дюйм = 2,54см) .

84,1/2,54=33,1

Мы выяснили, что наш плакат по ширине составляет 33,1 дюйма. Теперь умножим это значение на разрешение печати 150dpi.

33,1х150=4966

4966 пикселей – необходимый размер изображения по горизонтали.

Теперь делаем аналогичные вычисления для вертикали:

59,4/2,54=23,4

23,4х150=3507

3507 пикселей– необходимый размер изображения по вертикали.

Теперь мы знаем к чему стремиться. Если мы найдем изображение максимально приближенное к разрешению 4966х3507, то можем быть уверены, что после печати картинка будет резкой и высокого качества. Но где же найти такое изображение? Даем Вам небольшую подсказку. Если Вы нашли свою фотку в интернете, то велика вероятность того, что там же будет лежать такая же, но с бОльшим разрешением. Снова открываем окно google.com и кликаем на ссылку «все размеры». Из предложенных результатов поиска выбираем подходящий вариант и дальше работаем уже с ним.

Если из всех результатов максимальным оказался, например, 2640X1650 пикселей, что тоже явно недостаточно, что делать? Не надо отчаиваться. С такой фотографией уже не стыдно обратиться к дизайнеру за консультацией и обсудить с ним предполагаемый результат. Вполне возможно, что этот результат вас удовлетворит. Подумайте сами, ведь растянуть фотографию в 10 раз или в 2 раза – это не одно и то же.

Резюмируя сказанное, еще раз акцентируем Ваше внимание на том, что очень важно соотнести линейные размеры плаката в см или дюймах с размером изображения в пикселях, в результате чего, добиться приемлемого разрешения при печати в dpi.

 

Сегодня мы поговорим об использовании роллерных механизмов в рекламном бизнесе. Мы уже привыкли, что в больших магазинах и местах продаж, на выставках и презентациях, в витринах, в музеях и других публичных местах нас окружает изобилие рекламной продукции самых разных видов и форм. Так вот, даже сфере рекламного бизнеса широко используются роллерные механизмы. Они встречаются в конструкции различных экранов для проецирования рекламных изображений или роликов, а также в конструкции мобильных стендов категории роллерных стендов.

 

Четких и резких Вам изображений и удачной охоты на фотки!

Материал подготовлен компанией "M-Stand"
При копировании текстов гиперссылка на
страницу-первоисточник обязательна

 
телефон   9743035   mail   mstand@bk.ru   Яндекс.Метрика